Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
07:30 

Когда наш мозг способен на максимум проявлять работоспособность:

Как много глупостей есть на земле, которые ещё я сделать не успел...
1. С 6 до 7 утра - «окно», когда лучше всего работает долговременная память, вся полученная информация в этот промежуток усваивается легко.

2. С 8 до 9 включается логическое мышление, это наиболее подходящее время для любой деятельности, связанной - одновременно - с запоминанием и аналитикой.

3. С 9 до 10 утра - оптимальные часы для работы с информацией и статистикой.

4. С 11 до 12 дня эффективность интеллектуальных функций снижается, стало быть, можно переключить внимание на что-нибудь отвлеченное. Например, послушать музыку.

5. С 11 до 14.00 - самое подходящее время для обеда. На эти часы приходится пик, как говорят на Востоке, «огня пищеварения», когда принятая еда переваривается и усваивается наилучшим образом.

6. С 12.00 до 18.00 - идеальное время для активного труда. Труд в более поздние часы вынуждает мозг работать на износ. Первые признаки такого перенапряжения - сложности с засыпанием.

7. С 21.00 до 23.00 происходит наиболее полный отдых ума и нервной системы.

8. С 23.00 до 1 часа ночи, во сне, идет активное восстановление тонкой энергии. В китайской медицине ее именуют «ци», индийские йоги называют ее «праной», современная наука величает нервной и мышечной силой.

9. С 1 до 3 часов, во сне, человек восстанавливает эмоциональную энергию.


@темы: учёба, повседневность, вдохновляющие правила

07:24 

Наблюдения "перво"открывателя - 6

Как много глупостей есть на земле, которые ещё я сделать не успел...
Есть такой контингент людей, которые считают, что они - самые-самые.
Верх совершенства.
И ведут себя на публике соответственно.
Есть у меня один такой знакомый фотограф.
Имён называть не буду, обозначу его, как г-на В.Ю.
Вот этот человек о себе высочайшего мнения и считает, что может оскорблять при этом других людей с фотоаппаратом в руках.
Так, в шутку, но тем не менее.
Г-н В.Ю. говорит, что определённая категория людей "пищат с его фоток".
Чтобы не быть несправедливой, скажу: да, его фотографии с пати отличны.
Это то, что ему удаётся лучше всего.
Но ведь господин В.Ю. не ограничивается одними вечеринками.
Он и свадебки снимает, и фотосессии для некой модельной школы, и пр.
Есть хорошие фотографии, есть, мягко говоря, не очень.
Не буду в красках расписывать, только замечу, что от моих фотографий карточки г-на В.Ю. в основном если и отличаются, то незначительно.
В заключение скажу: техника с килотоннами мегапикселей - это, конечно, круто.
Но это ещё не всё.
Далеко не всё.
Раньше не было цифровых фотоаппаратов, да и обрабатывать фото тоже не представлялось особой возможности.
Фотографов было гораздо меньше, но они были на порядок лучше.

@темы: работа, повседневность, как страшно жить!

23:03 

Как много глупостей есть на земле, которые ещё я сделать не успел...
Порой оглядываешься на прошлого себя и думаешь: "А какой я лучше? Тот который был, искренний, радостный и открытый, но со своими недостатками? Или тот я, который сейчас - подросший, набравшийся опыта, изменившийся где-то в хорошую сторону, где-то - в плохую?"
Я бы сказала "смейтесь, если хочется, над моими мыслями", но что-то подсказывает, что хоть раз в жизни каждый задумывается об этом.
Да, если бы мне дали возможность, я бы хотела что-то изменить в прошлом.
Но, с другой стороны, боюсь.
До безумия боюсь, что исправление прошлых ошибок приведёт к альтернативной реальности, где у меня нет чудесного четвероюродного брата и любимого мужа.
К реальности, в которой я до сих пор гнию с родителями.
Не надо думать, что я плохо отношусь к маме с бабушкой.
Это не так.
Но я - не их клон.
Что хорошо им двоим, то доводит меня до белого каления.
С сознательных лет я старалась дистанцироваться от этих женщин.
Да, я их люблю, но жить вместе до старости, во всём слушаться - увольте.
Мне нужна самостоятельность.
И теперь, когда наконец не нужно ныть от давления родичей и от несчастной любви - это как чудо.
Разрушить такое чудо я и боюсь своим гипотетическим путешествием во времени.
Поэтому не остаётся ничего другого, только подавить этого гложущего червячка и наслаждаться жизнью.

@темы: а кто у нас тут придурок? )), повседневность

14:50 

Как много глупостей есть на земле, которые ещё я сделать не успел...
By the way... - Между прочим.
A drop in the bucket - Капля в море
And so on and so forth - И т.д. и т.п.
As drunk as a lord - Пьян в стельку
As I said before... - Как я говорил..
As innocent as a babe unborn - Совсем как ребенок
As sure as eggs is eggs - Как дважды два
As to... (As for...) - Что касается...
Believe it or not, but - верите или нет, но
Did I get you right? - Я правильно понял?
Don't mention it - Не благодарите
Don't take it to heart - Не принимай близко к сердцу
Forgive me, please, I meant well. - Извините, я хотел как лучше
He is not a man to be trifled with - С ним лучше не шутить
I am afraid you are wrong - Боюсь, что Вы не правы
I didn't catch the last word - Я не понял последнее слово
I mean it - Именно это я имею в виду
I was not attending - Я прослушал
If I am not mistaken - Если я не ошибаюсь
If I remember rightly - Если я правильно помню
In other words... - Другими словами
In short... - Вкратце
It does you credit - Это делает вам честь
It doesn't matter - Это не важно
It is a good idea - Это хорошая мысль
It is new to me - Это новость для меня
Let us hope for the best - Давайте надеяться на лучшее
May I ask you a question? - Могу я спросить?
Mind your own business - Занимайся своим делом
Most likely - Наиболее вероятно
Neither here nor there - Ни то, ни се
Next time lucky - Повезет в следующий раз
Nothing much - Ничего особенного
Oh, that. That explains it - Это все объясняет
On the one hand ... - С одной стороны
On the other hand ... - С другой стороны
Say it again, please - Повторите еще раз, пожалуйста
That's where the trouble lies - Вот в чем дело!
Things happen - Всякое бывает
What do you mean by saying it? - Что Вы имеете ввиду?
What is the matter? - В чем дело?
Where were we? - На чем мы остановились?
You were saying? - Вы что-то сказали?

@темы: mad_eng, учёба

14:48 

Использование артиклей с именами людей

Как много глупостей есть на земле, которые ещё я сделать не успел...
В школе на уроках английского нам говорили, что этого ни в коем случае нельзя делать. Однако, на самом деле, это не совсем так.

В английском языке есть ряд случаев, в которых определенные и неопределенные артикли очень даже можно и нужно использовать с именами людей. И об этих случаях мы сегодня вам расскажем.

Но сначала - несколько общих правил, касающихся имен, фамилий, кличек, титулов и названий должностей.

1. Имена

Да, как правило, артикли не употребляются с именами, фамилиями, прозвищами и кличками домашних животных.

My name is Bond. James Bond.
I'm Joseph. People call me Joey.
- My given name is Benjamin Buford Blue, but people call me "Bubba"...

2. Титулы, звания, должности и т. д. вместе с именем тоже используется без артикля:

Queen Elizabeth
King Henry VIII
President Gorbachev
Lieutenant Nelson
Senator Kennedy
Captain Jack Sparrow
Governor Schwarzenegger

3. Титулы, звания, должности и т. д. без имени

А вот здесь уже нужен определённый артикль:
the Queen of England;
the Princess of Wales;
the President of the United States;
the President;
the Chancellor of Germany;
the Prime Minister;
the senator;
the governor;
the mayor;
the professor;
the managing director;
the inspector.

Хотя после таких глаголов как «become», «elect», «appoint» определенный артикль часто опускается.
Сравните:
The CEO personally congratulated me on my appointment.
Генеральный директор лично поздравил меня с назначением (на должность)

И с глаголом «become»:
Dieter Zetsche became Chairman of the Board of Directors of Daimler AG in 2006.
В 2006 Дитер Цэтше стал председателем Совета директоров компании Даймлер.

Last year he was appointed director of the art museum.
В прошлом году его назначили директором художественного музея.

4. Фамилия во множественном числе

Когда мы говорим о семье в целом или о супружеской чете, то с их фамилией используется артикль "the":
The Simpsons
The Tudors
The Beckhams have decided to move back to London.

5. Артикль "the" с именами

"the" используется в значении "тот", "тот самый"
Как, например, в песне «I feel pretty» из мюзикла "West Side Story":
This is not the Maria we know
Это не та Мария, которую мы знаем

Или:

The Tracey I knew five years ago turned into a cynical bitch.
(Та самая) Трейси, которую я знала пять лет назад, превратилась в циничную стерву.

6. Артикль "a" с именами

There is a John Atkinson came to visit you.
К вам пришел некий Джон Аткинсон.
A Patricia Clingman called and was particularly interested in you. Do you know her?
Некая Патрисия Клингман звонила и интересовалась тобой. Ты знаешь такую?


@темы: mad_eng, учёба

14:43 

Как много глупостей есть на земле, которые ещё я сделать не успел...
as a matter of fact - собственно говоря
as things turned out - как оказалось
as to / as for - что касается
at first sight / at a glance - с первого взгляда
at any rate - во всяком случае
at first - во-первых
at least - по крайней мере
believe it or not - веришь или нет, но
by the way - кстати
deep down - в глубине души (на самом деле)
first of all - прежде всего
for all / for all that - тем не менее
for example / for instance / for one thing - например,...
for one thing - первым делом
for one's part / on one's part - что касается конкретного человека
for the most part - вообще
I dare say - осмелюсь сказать,...
I wonder... - интересно
if I remember rightly - если я правильно помню
if I'm not mistaken - если я не ошибаюсь
in a nutshell - вкратце
in all probability / in all likelihood - по всей вероятности
in any case - в любом случае
in fact - на самом деле
in my opinion - по моему мнению
In other words - другими словами,
in short / in brief / in a word - короче
in the long run - в конечном счёте
it turned out that - оказалось, что
just for the record - для справки, скажу сразу
lay it on the line - говорить начистоту
let alone - не говоря уж о
look here - послушай
not to mention - не говоря уж о том
on the contrary - наоборот
one way or another - так или иначе
or what? - или как?
or whatever - или что-то ещё
something tells me - что-то мне подсказывает,...
that is to say - иначе говоря
that's the way things are going - вот как обстоят дела
to say nothing of - не говоря уж о
to say the truth - по правде сказать
to sum up - подводя итог...
what's more - кроме того

@темы: mad_eng, учёба

14:42 

Как много глупостей есть на земле, которые ещё я сделать не успел...
it's high time - давно пора (а не "высокое время";)
take your time - не торопись ( а не "бери свое время";)
help yourself - угощайся (а не "помогай себе";)
to take measures - принимать ( а не "брать";) меры
to make a decision - принимать (а не "делать";) решение
to achieve results - добиться результатов
pay attention - обращать (а не "платить";) внимание (свое)
draw (smb's) attention - обращать внимание (чье-то)
to take a chance - рисковать
to have a rest - отдыхать
to take offence - обидеться
to take a nap - вздремнуть
shadow cabinet - теневой кабинет
to hit the target - попасть в цель
golden share - золотая акция
to put an end to - положить конец, преодолеть
to play with fire - играть с огнем
the root of the trouble - корень зла
to read between lines - читать между строк
to take into account - принимать во внимание
to make a point - обратить особое внимание
to jump at conclusions - делать поспешные выводы
moment of silence - минута молчания
ups-and-downs - взлеты и падения
trouble shooter - специалист по разрешению конфликтных ситуаций
at the world's end - на краю света
think tank - мозговой центр
token strike - предупредительная забастовка
in accordance with - в соответствии с
on account of - на основании
in addition to - в добавление к
at any rate - во всяком случае
on behalf of - от имени
on the basis of - на основе
for the benefit of - на благо
by and large - в целом
in charge of - отвечающий за
in connection with - в связи с
in contrast to/with - в отличии
in the course of - в ходе
as early as - еще в
with the exception of - за исключением
at the expense of - за счет

@темы: mad_eng, учёба

14:39 

Как много глупостей есть на земле, которые ещё я сделать не успел...
big deal - дело большой важности и интереса
do any good / do no good пойти на пользу / - не пойти на пользу
every which way - и там и сям, во всех направлениях
go together сочетаться, подходить друг у другу
have nothing to do with - не иметь отношения
in full swing - в полном разгаре
in good shape - в порядке
just like that - внезапно, неожиданно
like hell / like shit - крайне, очень сильно
matter of life and death - вопрос жизни и смерти
matter of opinion - спорный вопрос
not think much of - невысокого мнения о
not to worry - ничего страшного
nothing much - ничего особенного
number one - самый лучший, самый первый
on end - непрерывно
on the edge - состояние напряжённости, опасности, риска
out of the blue - из ниоткуда
point of no return - точка невозврата
slow and sure - медленно, но верно
something else - ещё тот тип
such as it is - такой какой есть
take at face value - принимать за чистую монету
there is no telling - невозможно рассказать, описать, сосчитать
think a lot of - высокого мнения о
too thin - белыми нитками шито
when least expected - когда меньше всего ждёшь

@темы: mad_eng, учёба

09:39 

О.В. Гефнер. Военные оркестры в культурной жизни городов Западной Сибири

Как много глупостей есть на земле, которые ещё я сделать не успел...
Аннотация. Статья посвящена роли военных оркестров в формировании музыкальной культуры городов Западной Сибири второй половины XIX–начале XX века.

Музыка выполняет важную социальную функцию в жизни общества: она сопровождает различные общественные и культурные мероприятия, ее средствами осуществляется нравственное и патриотическое воспитание, в ней раскрывается духовный облик народа и эпохи. Современная музыкальная культура общества в своем развитии опирается на мощные исторические корни.
Изучению различных аспектов истории музыки в Западной Сибири второй половины XIX-начала XX в. посвящены исследования Т.Ю. Куперт, М.А. Белокрыса, С.Л. Долгушина, Е.П. Еременко. Существенно расширить наше представление о развитии музыкальной культуры региона помогает изучение участия в музыкальной жизни городов такой социально-профессиональной группы городского населения, как военные, которое не получило специального исследования в литературе.
Для сибирской провинции второй половины XIX-начала XX в. был характерен бурный рост городов, усложнение социальной структуры их населения, В результате этого формируется полифоническая городская музыкальная среда, с присущими каждому ее слою специфическими чертами и компонентами. При этом для городов региона были характерны недостаточное развитие профессионального музыкального искусства, прерывистость начинаний городских властей в сфере зрелищной культуры. Поэтому музыкальная культура здесь развивалась в форме любительской деятельности различных слоев городского общества, которая была призвана восполнить нехватку разного рода зрелищ и возможностей интеллектуального, творческого досуга горожан. Существенный и значимый вклад в развитие музыкальной культуры городов Западной Сибири внесли военные.

Музыка являлась важным элементом военной культуры России во второй половине XIX-начале XX века. Военная музыка выполняла функцию сигнализации, через которую осуществлялись связь и управление войсками, применялась при боевом вождении войск, являлась важным элементом воинских ритуалов. П. Волошин в 1962 г. в парижском журнале русской военной эмиграции «Военная быль» писал о значении военной музыки в бою: «...Все народы, без исключения, считались с могучим влиянием музыки на дух воюющих. В большинстве случаев, музыка связывалась с победой, но часто она употреблялась и для поднятия духа войск, а иногда сопровождала и поражение… Суворов говорил: «Музыка в бою нужна и полезна и надобно, чтобы она была — самая громкая. С распущенными знаменами и громогласной музыкой я взял Измаил»» [1; 37]. Военная музыка, песня способствовали эстетическому, патриотическому, нравственному воспитанию военнослужащих, помогал скрасить нелегкие солдатские будни. Военные марши, песни, гимны воинских частей рассказывали о славных боевых традициях армии, придавали особую одухотворенность и возвышенность военным церемониалам, вдохновляли на подвиги. Ю. фон Винклер, один из авторов «Военного альманаха», в 1901 г. охарактеризовал роль музыки в духовной жизни и традициях военных: «В военной среде песня занимает выдающееся место в воспитании духа солдата. Велик переход — пыль, жара, люди и лошади переутомились, и, повеся головы, медленно, как будто нехотя, переставляют ноги; но вот раздалась команда «песенники, вперед», и все встрепенулись. Грянула лихая песня: офицеры подбодрились. Кто сам подпевает, а кто в такт помахивает, люди тоже оживились, да и лошадей не узнать: шаг стал бодрее, они подтянулись; от прежней сонливости, неизбежной при всех больших переходах в жару апатии не осталось и следа. Да сильно и благотворно действует песня на нашего солдата и пробуждает в нем энергию, примиряя его со многими тяжестями военной службы» [2; 79]. Будучи неотъемлемой частью воинских традиций, военная музыка оказывала большое влияние и на музыкальную жизнь гражданского населения.
Значимым элементом городской культуры региона были военные оркестры (музыкантские хоры). Они существовали в больших воинских подразделениях, квартирующих в Омске, Томске, Тобольске, Барнауле, Тюмени, Семипалатинске. По штату в военных оркестрах резервных батальонов, квартирующих в западносибирских городах, полагалось иметь 25 музыкантов. Обеспечение оркестра хорошими музыкантами представляло большую трудность, поскольку среди новобранцев достаточно редко встречались умеющие играть на музыкальных инструментах. Поэтому, чтобы обеспечить высокий профессиональный уровень и мастерство игры, в военные оркестры за счет средств воинской части часто нанимали вольнонаемных музыкантов. Кроме этого, военные оркестры пополнялись за счет мальчиков, принимаемых на обучение музыке. Как правило, в школы малолетних музыкантов принимали детей из бедных семей, сирот. Их содержали за счет средств воинской части, обучали музыке до времени достижения призывного возраста. Далее они проходили воинскую службу в той же воинской части уже как штатные музыканты.
В Омске малолетние музыканты учились в оркестре 1-го Западно-Сибирского линейного батальона. Так, в 1874 г. в нем содержались 4 мальчика из Убежища для бедных детей. Также на обучение мальчиков музыке принимал окружной музыкантский хор, существующий сначала при штабе Западно-Сибирского военного округа, а в 1891 г. прикомандированный к Омскому резервному батальону.
В Тобольске в Тобольском резервном батальоне также существовала военно-музыкантская школа. По отзывам местной прессы в 1891 г., «воспитанники этой школы, как известно, в настоящее время составляют единственный сносный оркестр, услугами которого пользуется почти все местное общество» [3]. Плату за выступления на различных культурных мероприятиях оркестр взимал незначительную — 15-20 рублей (для сравнения — ранее оркестру Декова платили 35 рублей). Заработанных игрой денег на содержание школы не хватало. Офицеры батальона отчисляли от своего и так небольшого жалованья деньги для поддержки школы, а затем стали давать в пользу музыкантских учеников благотворительные спектакли.
Музыкантские хоры, таким образом, выполняли в городском социо-культурном пространстве образовательные и благотворительные функции. Они давали первичное музыкальное образование довольно значительному числу лиц — нижним чинам, проходящим в них службу. Так, в 1881 г. среди запасных нижних чинов Западно-Сибирского военного округа состояло 327 музыкантов [4; 69]. Многие из отставников, покинув военную службу продолжали свою творческую деятельность и вносили лепту в развитие музыкальной культуры городов. Среди них, например, скрипач, альтист И.К. Околелов. В 1899 г. он поступил воспитанником в оркестр Семипалатинского резервного батальона. Покинув службу в 1906 году, играл в различных оркестровых коллективах Омска, руководил духовым оркестром коммерческого училища, а уже в советское время работал в Омской филармонии, в оркестре Омского пехотного училища, играл в цирке и Театре юного зрителя [5; 362].
Музыка в исполнении военных оркестров, руководимых талантливыми капельмейстерами, была неотъемлемым атрибутом воинских парадов, городских праздников, народных гуляний, литературно-музыкальных вечеров, любительских спектаклей.
В Омске окружным музыкантским хором с 1868 г. руководил С.Ф. Завадский, который прослужил в нем капельмейстером до 1895 г., почти 27 лет. Оркестр под его руководством был участником многих культурных мероприятий. Летом 1890 г. еженедельно по вторникам в казачьем сквере были организованы благотворительные выступления окружного военного хора, сбор от которых был предназначен в пользу Общества Красного Креста [6]. 23 марта 1895 г. в Общественном собрании состоялся симфонический концерт под руководством приезжего известного флейтиста А. Тершака, в котором принимал участие и военный оркестр [7].
После отставки С.Ф. Завадского дело продолжил его ученик талантливый флейтист, композитор Т.С. Лаврищев. Он начинал свою деятельность как ученик при оркестре, а затем был призван сюда же на действительную военную службу, во время которой проявил себя как прекрасный музыкант и умелый руководитель коллектива. 20 февраля 1897 г. в помещении музыкантского хора при Омском резервном батальоне состоялся литературно-музыкальный вечер, на котором состоялся публичный дебют Т.С. Лаврищева как капельмейстера. По отзывам одного из слушателей концерта, «прежде всего оркестр поразил нас численностью своего состава, так как все инструменты, положенные для оркестра, были заняты, игравшие на них музыканты хорошо ознакомлены со своим делом и все пиесы отлично срепетированы». По мнению рецензента, капельмейстер Т.С. Лаврищев, возглавив оркестр, «повел его умело, с любовью и знанием дела» [8]. Тимофей Савельевич проявлял интерес к композиции: оркестр Омского резервного батальона играл сочиненные им марши «Николай», «Благодетель», «Командирский», «На жизненном пути». Ноты марша «На жизненном пути» были изданы в Петербурге, а сам марш записан на грампластинку фирмой Пате и был известен по всей России. В дальнейшем Т.С. Лаврищев вместе с оркестром 10 пехотного Сибирского омского полка принимал участие в боевых действиях во время русско-японской войны, в 1905 г. был произведен в офицеры. Известен Т.С. Лаврищев и как музыкальный педагог — он вел уроки пения в мужской гимназии [5; 17].
Одним из видных капельмейстеров Западной Сибири был И.И. Люфт. Он руководил военными оркестрами в Барнауле, Тюмени, а затем в Омске возглавлял оркестр 43 Сибирского стрелкового полка. Летом 1911 г. в Омске проходила 1-я Западно-Сибирская сельскохозяйственная, лесная и торгово-промышленная выставка, на которой звучала музыка в исполнении музыкантского хора этого полка. Распорядительный комитет выставки отмечал, что «хор 43 полка играл под руководством опытного дирижера Л.И. Люфт и к исполнению принятых на себя обязанностей относился вполне добросовестно» [9].
В Тобольске военная музыка также была значимым элементом культурной жизни города. В июне 1887 г. в ходе народных гуляний по поводу празднования Тобольском своего 300-летнего юбилея « ... на эстраде против губернаторского дома, чередуясь с песенниками, играл оркестр военной музыки», «...в стороне от качелей и театра раздавались звуки военной музыки и разливались удалые песни военных песенников.... У здания вокзала играл оркестр военной музыки» [10; 4-9]. 4 апреля 1891 г. в Общественном собрании военный оркестр Тобольского резервного батальона провел музыкально-вокальный вечер в пользу инвалидов [11]. Летом 1893 г. в летнем помещении военного собрания в лагерях по воскресеньям устраивались танцевальные вечера, а в Лагерном саду играл духовой оркестр [12]. Летом 1899 г. резервный батальон арендовал сад Ермака, в котором играл военный оркестр. С публики взималась плата по 5 копеек, из которых одна половина шла в пользу батальона, а другая — в пользу города [13]. В 1903 г. военный оркестр по воскресным дням играл в саду Ермака, также военная музыка и песни звучали на народных гуляниях в Благовещенском сквере. Один из участников народных гуляний в саду Ермака 8 сентября 1903 г. свидетельствовал: «Был… военный хор, хорошо исполнивший несколько песен, и военный оркестр. Музыка гремела целый день» [14]. Руководил оркестром Тобольского резервного батальона капельмейстер скрипач Я.А. Бейн. Под руководством этого талантливого руководителя оркестр, состоящий из воспитанников музыкантской школы, добился, по мнению критиков, «поистине прекрасных результатов», а его игра отличалась «художественностью и тонкой отделкой деталей, что доставляло публике большое удовольствие» [15].
В Томске музыка военного оркестра тоже была неотъемлемой частью культурной жизни города. 6 августа 1884 г. в Лагерном саду было народное гуляние, на котором играл военный оркестр [16], а 22 июля 1895 г. военная музыка звучала в городском саду по случаю празднования тезоименитства императрицы Марии Федоровны [17]. В течение 1898 г. военный оркестр принимал участие в регулярно проходивших в Александровском училище народных чтениях, устраиваемых Обществом попечения о начальном образовании [18]. 18 августа 1902 г. в городском саду состоялось народное гулянье, на котором звучала музыка военного оркестра. А 22 октября 1902 г. военный оркестр играл в антрактах любительского спектакля «Прахом пошло», состоявшегося в театре при бесплатной библиотеке [19].
В июле 1902 г. в Омске состоялся смотр-конкурс военных духовых оркестров региона. Организатором этого праздника военной музыки было Омское пожарное общество. В городском саду музыканты Омского, Тобольского, Семипалатинского, Барнаульского резервных батальонов давали концерты и состязались в исполнительском мастерстве. Победителем и обладателем приза — серебряного жетона Императорского общества «Голубого креста» стал оркестр Тобольского резервного батальона [5; 120].
Однако музыка в исполнении военных оркестров не только выполняла развлекательную функцию, но в условиях недостаточного развития профессиональных гражданских музыкальных учреждений и институтов в городах, особенно доступных низшим слоям общества, была практически единственным способом приобщения к лучшим образцам музыкального искусства основной массы городского населения. Знаменитый музыкальный и художественный критик В.В. Стасов, наблюдавший другой конкурс — концерт военных оркестров на Парижской всемирной выставке в 1867 г., так оценивал их значение в музыкальном воспитании общества: «Э! стоит много толковать о каком-то военном концерте! Будто тут есть что-нибудь серьезное, что-то такое в самом деле важное! скажут, пожалуй, многие. — А как бы вы думали, разве нет? — отвечу я им. Разве не заключается большая важность в военных оркестрах, в том, что они играют и как играют? Теперь нельзя более смотреть на эти оркестры свысока, презрительно; это была бы непростительная близорукость. Нынче нельзя уже оставаться при мнении, что военная музыка — ну, она и существует для военных, а нам, прочим, мало до нее дела, потому что — не все ли равно, под какой марш ходят полки, под какую музыку происходит развод, парад или штурм. Нет, это неправда, роль ее нынче уже не та. Она существует уж теперь для всех, она принадлежит всем. Военные оркестры — проводники не только одной военной, но и всяческой музыки в массу народную. На улице, в публичном саду, в процессии, в каждом народном или национальном торжестве, кого же народ всегда слышит, как не один военный оркестр, через кого он и знает что-нибудь из музыки, как не через него?» [20].
Таким образом, деятельность военных оркестров была заметной и органичной частью городского культурного пространства региона. Военные оркестры содействовали организации досуга горожан, способствовали подготовке квалифицированных музыкантов — композиторов и исполнителей, приобщали городское население к музыкальной эстетике, занимались благотворительностью.

Список литературы
1. Волошин П. Русские военные оркестры // Военная быль. 1962. № 56. С. 37-40.
2. Фон Винклер Ю. Песни в нашей армии и их воспитательное и нравственное значение// Военный альманах на 1901 год. СПб.: Тип. «В.С. Балашевъ и К», 1901. С. 78-80.
3. Сибирский листок. 1891. 28 февраля.
4. Материалы по Западной Сибири. Составил при Азиатской части Главного Штаба Генерального Штаба Полковник Белявский. СПб., 1882. 108 с.
5. Белокрыс М.А. Музыкальная культура Омского Прииртышья в лицах (XVIII — середины XX вв.). Биобиблиографический словарь. Омск: Изд-во ОмГУ, 2010. Т.3. 548 с.
6. Акмолинские областные ведомости. 1890. 12 июля.
7. Степной край. 1895. 19 марта.
8. Степной Край. 1897. 26 февраля.
9. ГАОО. Ф.83. Оп.1. Д.44. Л.2.
10. Голодников К. Празднование г. Тобольском 300-летней годовщины своего существования. Б.м. Б.г. 12 с.
11. Сибирский листок. 1891. 14 апреля.
12. Сибирский листок. 1893. 30 мая.
13. Сибирский листок. 1899. 11 июня.
14. Сибирский листок. 1903. 11 сентября.
15. Степной Край. 1902. 28 июля; … 4 августа.
16. Сибирская газета. 1884. 12 августа.
17. Томский справочный листок. 1895. 25 июля.
18. Сибирская жизнь. 1898. 21 февраля; … 28 февраля; … 14 марта;… 28 марта; … 29 октября; … 29 ноября.
19. Сибирская жизнь. 1902. 18 августа; ...22 октября.
20. Стасов В.В. Европейский концерт// Избранные сочинения : в трех томах : живопись, скульптура, музыка. М.: Искусство, 1952. Т.1. URL: az.lib.ru/editors/s/stasow_w_w/text_1867_evrope...

@темы: учёба

21:58 

Как много глупостей есть на земле, которые ещё я сделать не успел...
Что ни говори, а когда с личной жизнью всё хорошо, это сказывается и на остальном.
Например, меньше хочется писать в дайрю о чём-то, потому что всё интересное обычно успеваешь обсудить с мужем.
Кстати, о муже.
До сих пор частенько шокируюсь от мысли: я ж законная жена!
Не просто знакомая, не просто девушка, и даже не та, кого ошибочно называют "гражданской женой".
Если сравнивать ощущения, это как если ты был слепым.
Абсолютно.
Потом, после операции начинаешь потихоньку видеть.
А потом вдруг - раз! - и зрение прорезается во всей своей красоте и яркости.
В одно прекрасное утро сбывается мечта всей твоей жизни.
И каждое утро - словно чудо.
Каждое утро ты открываешь глаза и поражаешься тому, как всё вокруг прекрасно.
Каждый раз для тебя - словно первый.
И ты думаешь: может, и впрямь где-то там есть Высшие силы, которые так щедро одарили тебя после всех мучений?

Для меня сейчас любимый мужчина, мой муж - самое главное счастье.
С одной стороны, такое естественное.
А с другой, абсолютно непостижимое.
Человек, с которым не хочется расставаться никогда.
По которому скучаешь сразу, как удаляешься дальше, чем на 5 метров.
Без которого теперь сложно засыпать ночами.
А ведь когда-то возможность заснуть в кровати не одной была немыслима.
Рядом кто-то лежит.
Раскидывает по сторонам руки-ноги.
Или просто ёрзает, похрапывает...
Отличный повод для бессонницы.
И только один человек вызывает во мне полностью противоположные ощущения.

@музыка: Karunesh - Remembering To Forget

@настроение: уруру

19:12 

1001 книга, которую надо прочитать (продолжение)

Как много глупостей есть на земле, которые ещё я сделать не успел...
15:41 

Как много глупостей есть на земле, которые ещё я сделать не успел...
На улице весна, начинает пробиваться робкими ростками зелёная трава.
В моей системе координат совмещаются "Мы" Замятина, " 451°F" Бредбери и "Эквилибриум".
Когда я начинаю читать какую-то книгу (только обязательно хорошую), я начинаю жить этой книгой.
Мой взгляд на окружающую действительность преобразуется.
Поэтому, увидев машину аварийных комиссаров, белую с красным и с долженствующей надписью, я испытала какую-то невнятную тревогу.

@темы: повседневность, как страшно жить!, а кто у нас тут придурок? ))

10:41 

Описание кистей для макияжа

Как много глупостей есть на земле, которые ещё я сделать не успел...
1. Большая кисть для компактной или рассыпчатой пудры. Рекомендуется натуральный ворс.

2. Кисть для румян. Рекомендуется натуральный ворс.

3. Веерная кисть. Используется для смахивания сухих частичек косметики с лица. Легкими движениями кисть смахивает осыпавшиеся тени, не размазывая их. Рекомендуется натуральный ворс.
4. Большая косая кисть для румян и коррекции скул. Рекомендуется натуральный ворс.

5. Кисть для контурной коррекции. Рекомендуется натуральный ворс.

6. Кисть для растушевки теней "бочонок" позволяет мягко растушевать тени, удобна для дуговой глазной впадины над подвижным веком.

7. Малая косая кисть для коррекции носа.

8. Кисть для тональной основы, для жидкий корректоров. Используется тлько синтетическое волокно.

9. Кисть кабуки - для рассыпчатой или компактной пудры. Хорошо вбирает пудру, легко растушевывает.

10. Большая кисть для теней. Большую кисть для теней используют для нанесения светлых теней на большую площадь века. Аналогичные кисти меньшего размера используют для нанесения разных оттенков теней , подбирая размер кисти по необходимости.
11. Плоская короткая кисть для растушевки. Используется для мягкой растушевки теней вдоль века.

12. Кисть для растушевки теней. Рекомендуется натуральный ворс.

13. Кисть для губ. Используется для проработки контура, для нанесения помады. Рекомендуется синтетическое волокно.

14. Кисть для "растяжки" линий глаз - теней, карандаша.

15. Кисть для смягчения карандашной линии.

16. Косая кисть для смягчения карандашной линии.

17. Кисть для растушевки. Рекомендуется натуральный ворс.

18. Малая кисть для жидких консилеров. Используется для точечной коррекции и для коррекции мелких участков лица.

19. Косая кисть для проработки бровей. С помощью косой кисти для бровей можно растушевать карандаш для бровей, или мягко скрректировать брови с помощью теней.

20. Расческа для бровей.

21. Спонж (аппликатор). Используется для нанесения сухих или жидких теней для век.

22. Расческа для бровей.


10:20 

Тонкости рисования идеальных стрелок:

Как много глупостей есть на земле, которые ещё я сделать не успел...
* Стрелки необходимо рисовать, ВСЕГДА имея на веке основу в виде теней, цвет выбирайте в зависимости от образа: от ванильного матового (который будет практически незаметен ), до темно-коричневого или серебристо-серого или любого другого цвета.

* Создать таинственный и глубокий взгляд можно с помощью тщательно растушеванной линии на нижнем веке, проведенной карандашом под цвет глаз.

* Оптически увеличивают глаза стрелки белого, светло-серого и телесного цветов, проведенные по верхнему веку.

* кончик любой стрелки должен быть игриво заострен

* Следует использовать каждое косметическое средство по назначению. Например, кайалом наружные стрелки рисовать не стоит - из-за его мягкости они тут же "поплывут". А твердый карандаш не подходит для внутренней поверхности век: им можно поранить нежную слизистую глаза или вызвать аллергию.
Цвет

* Обладательницам небольших глубоко посаженных глаз лучше остановить свой выбор на чистых светлых оттенках - голубом, зеленом, сиреневом. А о черных, коричневых и темно-серых - вообще забыть! Эти цвета только подчеркнут недостатки.

* Для больших выпуклых глаз черная мягко растушеванная линия - идеальное решение. А вот от четкого контура и светлых оттенков хорошо бы отказаться.

* Закончив стрелки на верхнем веке, не стоит забывать о нижнем, чтобы макияж выглядел завершенным. Можно: либо рисовать линию на нем карандашом такого же оттенка, либо подчеркнуть бежево-коричневым только внешний уголок глаза.
Дизайнеры и визажисты "от кутюр" предлагают огромное количество абсолютно невероятных вариантов стрелок, но большая часть этих вариантов подходит разве что для подиумных выходов.

Хотя свою идею, свою изюминку всё равно можно найти - пусть не в таких гротескных формах, а в более простых: классических или в стиле пин-ап.


@темы: себе на память

03:46 

23 жизненно важных секрета построения взаимоотношений с людьми

Как много глупостей есть на земле, которые ещё я сделать не успел...
1. Принцип зеркала. Прежде чем судить о других, следует обратить внимание на себя.

2. Принцип боли. Обиженный человек сам наносит обиды другим.

3. Принцип верхней дороги. Мы переходим на более высокий уровень, когда начинаем обращаться с другими лучше, чем они обращаются с нами.

4. Принцип бумеранга. Когда мы помогаем другим, мы помогаем сами себе.

5. Принцип молотка. Никогда не используйте молоток, чтобы убить комара на лбу собеседника.

6. Принцип обмена. Вместо того чтобы ставить других на место, мы должны поставить на их место себя.

7. Принцип обучения. Каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему-нибудь научить.

8. Принцип харизмы. Люди проявляют интерес к человеку, который интересуется ими.

9. Принцип 10 баллов. Вера в лучшие качества людей обычно заставляет их проявлять свои лучшие качества.

10. Принцип конфронтации. Сначала следует позаботиться о людях и только потом вступать с ними в конфронтацию.

11. Принцип каменной скалы. Доверие - это фундамент любых взаимоотношений.

12. Принцип лифта. В процессе взаимоотношений мы можем поднимать людей вверх или опускать вниз.

13. Принцип ситуации. Никогда не допускайте, чтобы ситуация значила для вас больше, чем взаимоотношения.

14. Принцип Боба. Когда у Боба есть проблемы со всеми, главной проблемой обычно является сам Боб.

15. Принцип доступности. Легкость в отношениях с самим собой помогает другим чувствовать себя свободно с нами.

16. Принцип окопа. Когда готовишься к сражению, выкопай для себя такой окоп, чтобы в нем поместился друг.

17. Принцип земледелия. Все взаимоотношения нужно культивировать.

18. Принцип 101 процента. Отыскать 1 процент, с которым мы согласны, и направить на него 100 процентов наших усилий.

19. Принцип терпения. Путешествовать вместе с другими всегда приходится медленнее, чем путешествовать одному.

20. Принцип празднования. Подлинная проверка взаимоотношений заключается не только в том, насколько мы верны друзьям, когда они терпят неудачу, но и в том, как сильно мы радуемся, когда они добиваются успеха.

21. Принцип дружбы. При прочих равных условиях люди будут стремиться работать с теми, кто им нравится; при прочих неравных условиях они все равно будут это делать.

22. Принцип сотрудничества. Совместная работа повышает вероятность совместной победы.

23. Принцип удовлетворения. В замечательных взаимоотношениях сторонам для получения удовольствия достаточно просто находиться вместе.


@темы: вдохновляющие правила

17:08 

Фильмы о гениях, как утверждает Сайенс вк

Как много глупостей есть на земле, которые ещё я сделать не успел...
1. Области тьмы
2. Игры разума
3. Фрида
4. Легенда о пианисте
5. Пи
6. Линкольн
7. Пираты Силиконовой долины
8. Пианист
9. Блеск
10. Влюбленный Шекспир
11. Полное затмение
12. Доказательство

@темы: кино-списки

16:24 

Список фильмов-антиутопий

Как много глупостей есть на земле, которые ещё я сделать не успел...
16:20 

Список апокалиптических фильмов

Как много глупостей есть на земле, которые ещё я сделать не успел...

1 На следующий день (англ. The Day After; 20 ноября 1983, США; телефильм)
2 Нити (англ. Threads; 23 сентября 1984, Великобритания; телефильм)
3 Максимальное ускорение (англ. Maximum Overdrive; 25 июля 1986, США)
4 Противостояние (англ. The Stand; 8 мая 1994, США; киносериал)
День независимости (англ. The Independence Day; 3 июля 1996, США)
6 Марс атакует! (англ. Mars Attacks!; 13 декабря 1996, США)
7 Столкновение с бездной (англ. Deep Impact; 1998, США)
8 Армагеддон (англ. Armageddon; 1998, США)
9 Последняя ночь (англ. Last Night; 1998, Канада)

10 Зомби по имени Шон (Shaun of the Dead, 29 марта 2004, Великобритания, Франция)
11 Послезавтра (The Day After Tomorrow, 28 мая 2004, США)
12 Конец света (End Day, 21 апреля 2005, Великобритания)
13 Война миров (War of the Worlds, 29 июня 2005, США)
14 И грянул гром (англ. A Sound of Thunder, 2 сентября 2005, США)
15 Мгла (англ. The Mist, 21 ноября 2007, США)
16 День, когда Земля остановилась (фильм, 2008) (англ. The Day the Earth Stood Still, 10 декабря 2008, США)
17 Три дня (исп. Tres días, 2008, Испания)
18 2012 (англ. 2012, 12 ноября 2009, США, Канада)
19 Знамение (англ. Knowing, «знание», 20 марта 2009, США)
20 Ищу друга на конец света (англ. Seeking a Friend for the End of the World, 22 июня 2012, США)


@темы: кино-списки

16:16 

250 лучших фильмов по версии IMDb

Как много глупостей есть на земле, которые ещё я сделать не успел...
20:00 

Наблюдения "перво"открывателя - 5

Как много глупостей есть на земле, которые ещё я сделать не успел...
Собралась наконец сделать запись, о которой уже давно думаю =__=
Суть моего повествования в следующем: я считаю, что большинство школников, только вылетевших из под крыла учителей, следует сразу выгонять из дома и отправлять на заработки.
Помогать, конечно, первые пару-тройку месяцев, а потом - всё, чтоб денежки от родителей как отрезало.
А знаете, почему?
Потому что большинство современной молодёжи - распиздяи и долбоёбы.
Они идут учиться в универ, не имея при этом никакого желания учиться по-настоящему.
Просто "потому что родители сказали".
А ещё потому, что хотят подольше сидеть на родительской шее и жить без забот.
И из-за таких абсолютно несознательных "детишек" порой нет возможности учиться тем, кто реально хочет и может.
Студенты "от сессии до сесси живут весело", на сессии как-то ухитряются что-то сдать (или просто насосать на зачёт/оценку), а потом дальше развлекаются.
Как думаете, какие работники выйдут из таких "заинтересованных в учёбе" молодых людей?
Правильно, никакущие.
Можете со мной не соглашаться, но я считаю, что в Союзе, где возможность учиться была далеко не у всех, уж те, кто её получал, старались на славу.
Были, конечно, и разгильдяи, но в гораздо меньшем количестве, чем сейчас.
Я уверена, что если бы большинство этих самых разгильдяев с самого начала ощутили бы на себе все тяготы настоящей взрослой жизни, они ценили бы благословенное время учёбы гораааздо сильнее.

ЗЫ. Всё вышесказанное написано, исходя из личного опыта.
Не могу сказать, что была самым ярым прогульщиком или ходила в неудах и долгах как в шелках, но с тех пор, как начала работать в садике, я заметила в себе явные изменения.
Вот как-то так, да.



@музыка: Voltaire – Oh Lord (Wake the Dead)

@темы: как страшно жить!, учёба, работа

Записки снейджер-гёрл

главная